Эрогенная зона

Вон чего вспомнил!

«Динамовский вальс» с альбома Чиж и Ко «Эрогенная зона» (1996).

Динамовский вальс (cover)

Давно уж этот альбом не слушал.

Когда он вышел, я в девятом классе учился. Чуднóе время было. Девяностые же. Повсюду были ларьки, в которых продавали сникерсы, жвачки, газировку и все такое. Музыку тогда еще, по-моему, слушали на кассетах и переписывали друг у друга. Но прежде чем переписывать, нужно было еще найти. Интернета вроде еще не было. Если сравнивать с тем, что есть сейчас, то почти ничего не было. Но при этом как-то всего хватало. Вот мобильных телефонов, допустим, не было. Но никого потерять было невозможно — ты просто знал, куда надо звонить по городскому телефону, чтобы в это время застать там человека, который тебе нужен.

Это сейчас в интернете музыки навалом. Любой. А тогда хорошие записи ценились. Найти и переписать что-то, или купить — это было в определенном роде событие. И альбомы слушались альбомами, а не отдельными композициями. Потому что автор специально придумывал, в какой последовательности расположить песни. А еще у кассеты, в отличие от СD, две стороны было «А» и «B» (ну, или «1» и «2») — это тоже имело значение.

И сайтов с текстами песен и аккордами тоже не было. Сейчас как — вспомнил песню, зашел на сайт, текст и аккорды посмотрел, телефон перед собой положил, сыграл и записал тут же, если надо. А тогда были специальные тетрадки, с песнями. Текст-то можно было по памяти записать (если кассеты нет), а аккорды либо самому подбирать, либо переписывать у кого-нибудь более толкового. Зато уж и тексты, и аккорды эти самоподобранные в памяти навсегда оставались — хоть сейчас в любом состоянии на автомате можно сыграть. А вот такие одноразовые пробы по подсказкам с сайтов такого эффекта не дают, сыграл и сразу забыл — потом только с также с экрана или по бумажке.

Музыкальные инструменты — это отдельная тема. У меня, например, была гитара какой-то (Ивановской, наверно) фабрики музыкальных инструментов. Тихий ужас, конечно, в штатной комплектации. Но после множества всяких доработок, она идеально строила на всех ладах. И струны не на полтора сантиметра отходили от грифа, а именно так, как надо. Вот она, кстати — на самом деле шестиструнная, а не семи. Долго служила — в 2001 году во Владимире я ее, как бы это помягче сказать — «потерял». Это отдельная история. Но, наверняка, ведь кто-нибудь нашел.

Ковры на стенах — это тоже в порядке вещей.

Электрогитары были, конечно. Но, большинство из них называли «колун со струнами» — в школе можно было раздобыть (да, в каморке, что за актовым залом) или в ДК (в клубе). Потому что купить тоже было негде. Не, может и было где, но денег-то таких лишних все равно не было. Это позволяли себе только те, кто занимался музыкой всерьез.

А так — барабаны полусамодельные, отечественные звукосниматели на акустику, вместо усилков — радиола или магнитофон. Норм.

Сейчас можно запросто зайти в любой «Музторг» и выбрать все, что угодно — на любой вкус, и на любой кошелек. Тогда я себе даже представить такого не мог.

Вот, «Вечная молодость», кстати. И, да — это выпускной в девятом классе.

Предыдущая запись Весь мир на ладони
Следующая запись Немного лета (24 фото)

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика